Заседание комиссии по вопросам образования и науки Общественной палаты Новосибирской области
18 декабря 2024 года состоялось заседание комиссии по вопросам образования и науки Общественной палаты Новосибирской области. Главной темой обсуждения стали лучшие практики взаимодействия семьи и образовательных учреждений как залог успешного воспитания и обучения детей и молодежи.
В работе заседания приняли участие члены и эксперты Общественной палаты Новосибирской области, Уполномоченный по правам ребенка Новосибирской области, директор ГКУ НСО «Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов», руководитель регионального модельного центра ГАУ ДО НСО «ОЦРТДИЮ», начальник управления цифрового образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.
Члены и эксперты комиссии совместно с приглашенными гостями рассмотрели основные вопросы повестки.
Надежда Болтенко, Уполномоченный по правам ребенка Новосибирской области представила доклад о текущих инициативах в сфере защиты прав детей и взаимодействия с образовательными учреждениями.
Участники заседания обсудили программу воспитания детей и молодежи, включая вопросы патриотического воспитания. Отдельное внимание уделили движению «Первые» и «Орлята».
На заседании была представлена инициатива создания службы «одного окна», направленная на быстрое и эффективное разрешение споров между родителями и образовательными организациями с целью профилактики конфликтов в системе "семья — школа".
В рамках повестки был рассмотрен вопрос доступности дополнительного образования для детей, в том числе о работе государственной информационной системы «Навигатор дополнительного образования Новосибирской области», обеспечивающей широкий доступ детей к кружкам и секциям.
В ходе обсуждений были выработаны конкретные рекомендации по улучшению взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Основной акцент сделан на важности вовлечения родителей в воспитательный процесс, развитии патриотического воспитания и внедрении цифровых технологий.
Решения, принятые на заседании, лягут в основу дальнейшей работы комиссии и станут ориентиром для развития образовательной системы региона.